Форум Киевской команды по паркуру Art of Street Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нужно знать

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Выкладываем перевод статьи, от Blane'а "Ослабление". В данной статье Blane делится своими мыслями и переживаниями, относительно развития паркура/фрирана в мире.
Статья обязательна к прочтению не только новичками, но и опытными трейсерами.

Перевод: Levi's, Holy_Ghost









Мое мнение формировалось в течение некоторого времени и только теперь я чувствую, что готов им поделиться с остальными. Эта статья может обидеть вас, может показаться, что она адресована именно вам, возможно так и есть.

Я могу смириться с мыслью о том, что меня кто-то не любит за то, что я говорю правду, но я не могу жить, имея свое мнение и не разделяя его с теми людьми, которым  это могло бы помочь. Я знаю, что я не единственный человек, который так думает, и я считаю, что не стоит молчать, даже если эти слова изменят мышление всего лишь одного человека и помогут ему. Прежде всего, эта статья адресована моему другу, с которым мы не тренировались какое-то время.  Друг, который, кажется, немного сдается в своих тренировках, немного отдаляется и переживает из-за того, что он не так хорош как остальные трейсеры. Это для него и для всех тех людей, которые пали духом, глядя на то, как другие добиваются хороших результатов, а они нет… а так же для тех, кто только начал заниматься паркуром.

Вчера был мой 1300-ый день занятия паркуром. Я не большой сторонник годовщин, но именно в этот день размышления последних двух недель объединились в одно целое, заняв прочную позицию в моей голове. 

Я начал тренироваться 1301 день назад, 10 сентября 2003 года, на следующий день после того, как впервые по Каналу 4 был показан документальный фильм «Jump London», и удивительно думать о том, как много всего случилось и на сколько изменилась моя жизнь с тех пор.

Я очень хорошо помню свою первую тренировку, 186 недель назад. Я начинал в ту пору со своим хорошим другом, Томом, мы были настолько поражены после просмотра фильма «Jump London», что хотелось тут же подскочить и начать тренироваться! Я не забуду попытки первых ваултов и небольших прыжков через проёмы с разворотом в движении и я помню полученный впервые реальный опыт страха в паркуре, когда я спрыгнул с крыши местного гимнастического клуба и потом кувырком покатился по траве. В то время это было просто ужасающим и мне тогда показалось, что высота была где-то 3,6 метра. Я сделал это, потому как думал, что в этом и есть настоящий паркур, прыжки с больших высот и возможность на следующий день рассказать об этом другим. Да... и далеко ли мы ушли с тех пор... или же нет?

Теперь как большинство людей скажу вам, дни после первой вашей тренировки просто ад.  Кто помнит ту жуткую боль, когда ты поднимаешься по лестнице на следующий день после своей первой настоящей тренировки?  Я помню, когда мои квадрицепсы болели 2 недели так, будто меня била бейсбольными битами банда головорезов.

Когда я начинал заниматься паркуром, у меня не было такого огромного источника информации, который доступен новичкам сегодня.. Мои тренировки по большей части состояли из проб и ошибок, при чем последние преобладали. Но, не смотря на преимущества, которые были у меня перед опытом первых трейсеров, я не могу не задаваться вопросом, действительно ли это приносит результаты.

Я понимаю, на сколько тяжело должно было быть для Дэвида Белля и остальным первым трейсерам Лисса, поскольку они начали прокладывать свой путь более 15-ти лет назад, не зная, что они делают и куда это приведет.  Они медленно протаптывали дорожку в совершенно новом направлении и осветили этот путь для того, чтоб другие люди могли им следовать. Этим парням потребовалось много лет для создания небольшого количества базовых элементов и отработки техники до такого уровня, чтоб почти любое препятствие можно было преодолеть, используя лишь этот небольшой арсенал элементов - это действительно огромное достижение. Сегодня трейсеры-новички идут огромными шагами по пути к совершенству, на освоение 10 новых элементов они тратят 2 месяца, за которыми стоит, возможно, пятилетний труд трейсеров Лисса начала 90-х гг.

Так по мере своего собственного развития и тренировок мы будем укорачивать этот путь, и помогать им освещать его, правильно?

Нет, я не думаю так.

Я думаю, мы идем настолько быстро, тем же путем что и трейсеры Лисса, что исчерпаем себя, прежде чем догоним их. Они оглядываются позади себя и видят нас на расстоянии, я думаю, они верят в то, что мы их догоним и вместе с ними поможем  дисциплине развиваться, но я не дума, что много  людей будущих поколений смогут это сделать.
Цитируя Стефана Вигруа: «Я считаю, что для многих людей это должно быть более личным… все двигаются… Я действительно счастлив за них…, но слишком быстр, прост, слишком легок их путь, слишком много шоу… слишком много… ».

Есть парни, которые тренируются меньше года и делают больше и более сложные вещи, нежели ребята которые тренировались в течение 4-х лет, я думаю что это происходит главным образом из-за наличия на сегодняшний день огромной библиотеки знаний и опыта старых трейсеров. С одной стороны это хорошо, поскольку через поколения у нас появятся новые парни, которые обойдут стороной массу трудностей, занимаясь лишь тем , что уже проверено практикой, достигая хорошего уровня в Паркуре. Но я обеспокоен.

Я думаю, что метод "проб и ошибок", давший первым трейсерам Лисса знания о самих себе и прививший им креативность, страсть и храбрость, сейчас забывается и заменяется «книжным» обучением. Мало того, я полагаю, что их физический и умственный опыт ушёл намного дальше моего, но со временем это их свойство будет ослабевать, т.к. приходят новые покаления и новые трейсеры начнут тренироваться. У новичков теперь есть список элементов/трюков, которым они обучаются и по мере обучения ставят напротив галочки, идя дальше к чему-то более новому, добиваясь большего и более впечатляющего.   

Сложилось так, что сегодня лучший способ заработать уважение среди трейсеров – это научиться выполнять самые сложные и крутые элементы за максимально короткие сроки обучения. Пока вы делаете это, не важно, на сколько коряво был выполнен элемент, как медленно вы карабкались, насколько точным было приземление и сколько повреждений вы при этом получили. Каждый говорит, что «кто-то» сделал «что-то», и он должны быль круче «кого-то», так как тренируются всего «столько-то» месяцев! Такой подход быстро распространяется, и недавно я почувствовал, что он разрушает истинную природу паркура. Люди сейчас зачастую делают трюки для того, чтобы быть признанными окружающими и для тех, кто старался и развивал эту дисциплину, больно смотреть на это. Они чувствуют, что на них оказывают давление и пытаются делать трюки не по своим возможностям, и это не их вина.

Для меня паркур – это кампания длиною в жизнь, а не короткое и бурное сражение.

Я обеспокоен не только тем, что умственный прогресс и творческий потенциал новых трейсеров  приносится в жертву, но меня так же волнуют физические затраты на такое «книжное» развитие.

Как и у меня, у многих из вас остались воспоминания о дедушке, который единственный в семье мог открыть за обедом банку соленых огурцов, несмотря на свой преклонный возраст. И «дедушкина сила», о которой я упомянул, не была чудом – это был результат 60-ти лет физического труда.

Меня беспокоит то, что виртуальные пособия, доступные современным трейсерам, могут лишить их незаменимой физической силы, которой обладают трейсеры Лисса, и мышечной памяти, которую не заменит ни одна книга или статья. В этом и заключается «дедушкина сила».

Все мы знаем, что можно натренировать наше тело с самого начала занятий, и это поможет совершенствовать технику перемещения, но мне кажется, что люди двигаются и прогрессируют слишком быстро. Я регулярно вижу новичков, выполняющих элементы, которые не делают даже опытные трейсеры, и иногда более опытные парни из-за этого чувствуют себя не в своей тарелке… часто они подвергают сомнению свои тренировки и думают, почему они не так хороши, в чем их превзошли и почему каждый кажется лучше их.

Ко мне приезжали люди, которые были недовольны своими тренировками, искали совета и спрашивали, где же что-то пошло не так, что есть такого у новичков, чего нет у них. Ответ, который я дал этим людям, прост. Новые трейсеры, делающие большие прыжки, выполняющие сложные элементы, огромные, трудные, длинные и т.п. подожгли на самом деле фитиль, который догорит раньше, чем им хотелось бы того, просто потому что их тела ещё не готовы к таким нагрузкам, которые они выполняют. И это не только вопрос коленей, что насчет повреждений плечевых суставов у новичков, которые делают большие прыжки с ветки на ветку? Что с их локтями?

Какими будут последствия этих тренировок?

Каким будет результат прыжков на 3,5 метра с выходом на руки, когда плечи не испытали 10 000 меньших нагрузок?

Каким будет результат прыжков с 4,5 метров на бетон, когда ноги ещё не испытали 10 000 прыжков с 1,5 метровой высоты?

Время покажет.

Посмотрите на лучших трейсеров мира. Езжайте в Лисс и понаблюдайте за ними, поговорите с ними, потренируйтесь с ними и учитесь у них. Они лучшие не потому, что они генетически одарены или потому, что были достаточно безбашенными в молодости, чтобы пробовать все эти новые элементы, они лучшие не потому, что они быстро развивались. Они являются лучшими и самыми сильными, потому что прогрессируют стабильно. Год за годом и слой за слоем они делали своё тело похожим на броню, повторяя все элементы тысячи раз и не ускоряя этот процесс. В них глубоко укоренилась «дедушкина сила», устойчивость к травмам и гибкость, которые появляются только при постепенном развитии.

В различных интервью Дэвида Бэлля спрашивали о травмах, а он качал головой и отвечал, что его колени в полном порядке, его руки в полном порядке и что у него ничего не болит. И это – после 18 лет тренировок. В отличие от Бэлля, сегодня сплошь и рядом встречаются парни, которые занимаются всего год, но при этом уже месяцами мучаются от проблем с коленями, плечами, тендинита (воспаление сухожилия: прим. автора)… и им требуется хирургическое вмешательство, хотя им нет и 20-ти лет. Это совпадение? Или это всё-таки происходит из-за того, что мы слишком сильно давим и спешим, стараясь стать лучшими?

Паркур – это индивидуальное занятие, требующее полной отдачи без резких рывков и крутых поворотов. Если вы хотите жить и оставаться в паркуре, тогда я предлагаю вам как следует взглянуть на ваши тренировки и спросить себя, занимаетесь ли вы этим ради забавы, до тех пор, пока вы не остепенитесь и не найдёте работу, не женитесь, не заведёте детей и не уйдёте на пенсию. Если так тогда делайте что хотите, делайте большие скачки в развитии, сделайте всё то, что вы хотите сделать, а, сделав что-то, не оглядывайтесь назад. Только знайте, что вы оказываете влияние на тех, кто ужё прошёл длинный путь и усердно работал и работает для того, чтобы стать сильным. Старайтесь принимать это во внимание, когда вы говорите им: «Я сделал это, почему же не делаешь ты?».

Но если вы хотите продолжать тренировать своё тело, становясь сильнее и при этом оставаться в паркуре, тогда вы не должны сравнивать себя с остальными. Конечно, искушение сделать что-то выше своего уровня будет сильно, особенно когда вы будет наблюдать, как менее опытные трейсеры делают это. Будьте выше этого и осознавайте, какой вред они причиняют сами себе и гордитесь тем, что вы не поддались давлению окружающих. Через 10 лет, когда они будут ходить с тростью, вы сможете сделать этот прыжок сто раз, не проронив при этом и капли пота.

Я не знаю, как мы можем помочь будущим поколениям трейсеров и будущему паркуру. Предоставив им свой опыт, мы можем подготовить их, но это не должно заменить метод их собственных проб и ошибок, иначе мы все станем клонами наших учителей. Должен оставаться элемент метода проб и ошибок и элемент исследований. Новичкам также надо позволить совершенствоваться в своем темпе, не испытывая давления со стороны окружающих. Я собираюсь сделать это, это моя цель – помочь людям, в которых я увидел себя, которые оказались под давлением выполнения чего-либо, что они не хотят делать. Было бы круто, если бы некоторые люди, прочитав мои слова, могли бы найти время чтобы присоединится ко мне.

Подведём итог сказанного выше…
   
1) Если вы только недавно начали заниматься, изучайте как можно больше и учитесь у тех людей, которые прошли этот путь до вас, но не теряйте креативность и возможность думать самим. Пробуйте новое, исследуйте различные методы и подходы, совершенствуйтесь в своём собственном темпе. Вы должны помнить, что люди, находящиеся впереди вас обладают большим физическим опытом, который является основой того, что я называю «дедушкиной силой» и этому нельзя научить. Вы можете изучить теорию, но если вы хотите всерьез заниматься паркуром, то вы не должны перескакивать этапы обучения.

2) Если вы уже давно занимаетесь, но все равно чувствуете, что новички лучше вас, не расстраивайтесь. Попробуйте предупредить их об опасностях выполнения сложных элементов, которые находятся за пределами их собственных физических возможностей – даже если они могут сделать что-то, это не значит, что они должны это сделать. Они учатся быстрее вас благодаря той информации, которая доступна им сейчас, благодаря вам и которой не было у вас.

Если вас волнует будущее паркура, то ваша обязанность – помочь ребятам совершенствоваться разумно и понимать, что им нужно приостановиться, когда вы считаете, что они двигаются слишком быстро. Если мы не будем делать этого, то паркур начнёт медленно умирать, потому что трейсеры становятся лишь слабыми копиями первых трейсеров из-за травм и неправильных изнуряющих тренировок.

Что вы собираетесь делать: помочь ослабить паркур и трейсеров-новичков или помочь сделать их сильнее?

«Ступай же мягче, ведь ты ступаешь по моим мечтам» - Уильям Батлер Йейтс

- Blane

0

2

Большое спасибо Дии за эту статью

0

3

Для начала стоит сказать, что ваши тренировки действительно должны зависеть от вашего возраста.
В подростковые годы вы все еще развиваетесь, поэтому до 15-16 лет не следует выполнять элементы, которые могут подвергнуть ваше тело серьезным нагрузкам. До этого возраста вам необходимо подготовить его к дальнейшим тренировкам. В это время лучше всего сконцентрироваться на фитнессе, контроле за движениями и тренировать ловкость.

Для этого подойдет скалолазанье, не слишком агрессивные боевые искусства и любой другой вид спорта – первые два для развития ловкости, а последнее для общего развития тела. Занятия гимнастикой будут также полезны, но профессионально заниматься ею не следует, так как велика вероятность оказаться подверженным опасным стрессам.
До 15-16 лет вы также можете отрабатывать какие-то базовые элементы паркура, но будьте осторожны и постарайтесь свести опасные приземления до минимума.

Лучший способ начать заниматься паркуром – это понять, что же это такое. Большая часть понимания придет во время тренировок, но для того, чтобы уяснить, чем же вы будете заниматься, следует иметь хоть какое-то представление о паркуре. Паркур – это движение, простое и легкое. Это то, каким движение должно быть, если бы не существовало навязанных обществу ограничений. Скорее всего, если вы слышали о паркуре, то вы и видели, что есть паркур в действительности.

Если вы потратите какое-то время на просмотр одних из лучших видеороликов о паркуре, то у вас появится какое-то представление о новых способах передвижения, и это будет неплохим началом. Но также было бы неплохо ознакомиться
с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры, чтобы вы могли понять разницу между людьми, для которых такое передвижение уже стало естественным и теми, кто еще находится в поиске новых способов передвижения.

Смотря лучшие видео, вы сможете понять, к чему вам стоит стремиться. Вы можете наблюдать за теми, кто занимается паркуром в живую, но вы получите намного больше навыков и умений (со стороны просмотра техники исполнения), смотря видеоролики.

В любом случае, чтобы узнать, что такое паркур, надо сначала выбраться из дома на улицу. Лучше всего начать с обычной тренировки. Скорее всего она даст вам много возможностей, и всегда будет кто-то, кто поможет вам советом, как улучшить технику и с чего начать.

Лучше тренироваться с трейсерами в местах их привычных тренировок, так как у них уже будет представление о том, какие места наиболее подходящи для выполнения тех или иных элементов.

Первые месяцы хороши для уличных тренировок по нескольким причинам:
Во-первых, вы привыкните к различным существующим поверхностям и материалам.
Паркур – это практическая дисциплина, и на улице не будет специальных матов и подготовленных поверхностей.
Во-вторых, это означает что вы не будете пренебрегать духовными аспектами паркура.
Один из них – это способность преодолевать свои страхи, и тренируясь на улице у вас будет возможность изучить способы борьбы со своими страхами. Если же вы тренируетесь в зале в хороших условиях, то ваши физические возможности будут расти быстрее, но способность справляться со своими страхами будет ухудшаться.
Страх будет время от времени возвращаться, но намного опаснее учиться совладать с ним, выполняя какие-то опасные элементы, нежели во время выполнения базовых трюков.
Также существует вероятность, что занимаяся в зале, вы будете выполнять элементы неправильно.
На улице же, если вы сделаете что-нибудь неверно, вы почувствуете боль, и сразу же поймете, что вы делали неправильно.

Если вы хотите достичь неплохих результатов в паркуре, вы должны будете постоянно тренироваться и искать пути совершенствования своей техники. В зале, даже выполняя какой-нибудь элемент неверно, вы не будете чувствовать никакой боли и следовательно даже не будете знать, что вам необходимо поработать над техникой того или иного элемента. Чем дольше вы будете выполнять трюк неправильно, тем сложнее вам будет переучиться.

Наиболее базовый элемент – это прыжок, с места или с разбега. Все умеют бегать и прыгать, но так как это является основой большого количества элементов, необходимо провести несколько тренировок, разбираясь в основных принципах.
Самая распространенная ошибка при выполнение прыжков с разбега – это когда человек делает несколько больших шагов непостредственно перед прыжком, хотя таким образом намного сложнее совершить правильный прыжок. Для совершения правильного прыжка, надо делать не большие, а маленькие шаги непосредственно перед прыжком.

Прыжки с места менее естественны, но технику их выполнения также важно знать, потому что в отличие от прыжков с разбега, они заставляют тело работать симметрично.

После прыжков с разбега и с места, самыми простыми для выполнения и полезными являются прыжки с опорой на руку.
Они обычно требуют меньших физических усилий, чем просто прыжок через препятствие, но требуют более высокого контроля над телом, так как вы используете руки как для контроля ваших движений, так и ног.

Существует несколько форм таких прыжков, и вы сможете узнать про них от более опытных трейсеров, смотря видеоролики или читая статьи. В этой статье я не буду вдаваться в подробности индивидуальной техники, так как по этому поводу уже много всего написано.

0

4

5

Всем привет! Приглашаю всех на новый форум для родителей: http://shkolanew.5bb.ru/

0